Пять ошибок начинающего таксиста из Казани
Добрый день! Сегодня я хочу поделиться опытом и рассказать об ошибках, которые допустил, начиная работать в Яндекс Такси. Кто новичок в этом деле или только думает начинать, прочитайте до конца, чтобы не повторить мои косяки и может вам повезет больше.
Самое важное, не надо спешить – это вот однозначно. Информации и советов по таксованию в сети море, надо разобраться и проанализировать. Выбрать дельные предложения можно, просто надо думать, а еще лучше пообщаться и поспрашивать таксистов, которые зарабатывают нормальные деньги, я отчасти так сделал, читал, слушал но… Но как говорится, учишься на своих ошибках, а лучше бы на чужих…
Не удачно выбрал тактику работы
Начинал заниматься извозом я на своей Тойоте (джип), которая использовалась также и для семьи. Тариф Эконом я даже не рассматривал, вообще я уверен, машинка моя точно не для пассажиров эконом класса, поэтому пару месяцев я работал в Детском. И тут я совершил первую ошибку, выбрав функцию в приложении «Мой район», т.е. я выбрал работу в своем районе и только. Раздражают поездки по центру Казани, стабильные пробки, много светофоров и камер. Думал, буду работать спокойно в своем районе.

Но спокойно не получилось. Когда работал в Детском заказы были более менее стабильно. Но тут я сделал свой второй косяк.
Купил не ту машину
Когда я отработал в такси пару месяцев и понял, что работа классная и точно моя – люблю свободу, чтобы не было начальства, рулить отец с детства учил, так что чувствую себя в машине как рыба в воде. Необходимо было менять машину, моя Тойота «режима такси» не выдержала бы, потому как реально не молодая уже да и признаю мотор не кушает а буквально жрёт.
Короче, долго взвешивал все за и против и решил купить машину для работы в тарифе Комфорт+. Ниже уровня покупать не хотелось потому, что не мог допустить снижение класса авто, ведь брал её не только таксовать, но и для семьи. И это был главнейший мой просчёт вне класса и номеров: машина личная и машина для работы в такси должна быть не одна и та же! Отсюда плавно вытекает мой третий, скажу прямо самый главный просчет.
Выбрал не тот тариф
Зачем я выбрал этот тариф?! То ли начитался в сетях байки таксистов, как в Комфорте+ возишь интеллигентную публику за хорошие бабки и никаких проблем. Кто так рассуждает, по-моему, в этом классе никогда и не работал. 100%
Короче, я купил в кредит машину для работы в Комфорт+ у нас в Казани… Да да, страховки КАСКО и ОСАГО с отметкой такси… Всё как надо.
Конечно, пассажиры на вид другие, деловые, вежливые и заказы в соответствующие места в дорогие отели, рестораны, аэропорт, вокзал, бизнес центры. Но, аукнулась моя спокойная работа с опцией «Мой район». В моем районе тариф Комфорт+ крайне не востребован, так что «хорошие» деньги, о которых рассказывают в сетях, в этом классе заработать у меня не получается. Этому способствует следующая моя ошибка – время работы.
Выбрал не правильный график работы
Я выбрал себе выход на смену с 6 утра и до 18-19 вечера, естественно с обедом и маленькими передышками. А Комфорт+, как выяснилось, больше актуален вечером и ночью. Почему я так выбрал? Да потому что, в нашей семье заведено, что перед сном я общаюсь с детьми: обсуждаем, что произошло за это день, делимся впечатлениями, читаю книгу перед сном. Не хотелось нарушать этот обычай, тем более, что дети растут быстро и эти вечерние посиделки вот вот сами сойдут на нет.

Да теряю деньги, меньше заработок, но я сделал такой выбор.
Периодически я подключаюсь к Комфорту и ищу выгодные заказы, так и держусь на «плаву». Эконом не включаю принципиально.
Выбор работы в такси в целом
Не буду рассуждать на тему такси, в сети и без меня полно высказываний об этой работе, таксистов и по большей части негативные. Это мнения людей, не способных работать в такси. По моему мнению, в любой работе нужно стать профи и любить то, что ты делаешь. Так вот по моему наблюдению. в сети чаще всего недовольны работой в такси те, кто не ценит свою работу и как следствие делает её как попало. Но на самом деле, я лично встречал немало таксистов очень интересных людей, которые умеют многое помимо работы за рулем.
А пресловутая свобода таксистов с одной стороны это очень хорошо, но с другой никто тебя и не поддержит. Я же не сотрудник Яндекса, не работаю в парке, какая-то прослойка делающая основную работу.
Иногда я думаю, что надо было устроиться личным водителем, такие вакансии часто встречаются. Работал бы по другому графику (конечно не своему) и заработок был такого же порядка. Но как сложилось, так сложилось!
Такси – это один из приемлемых способов заработка, когда человек оказывается в непростой жизненной ситуации (при наличии в/у и опыта вождения). Плюс – хорошая подработка к основной зарплате если машина оформлена в соответствии с новым законом о такси и есть все нужные доки как у меня 😉 Составление своего графика выхода в смену, быстрое подключение к агрегатору без езды по офисам, выбор тарифа и пр. – все это преимущества деятельности в такси и согласитесь со мной, немалые.
Кроме такси, у меня есть неплохой доход, поэтому такси это не необходимость, но почему-то уходить не хочется. Втянулся. Как Игорь говорит: бывших таксисов не бывает!
Итог
Решил для себя что буду заниматься извозом дальше, глупо отказываться от 60к денег в месяц что приносит мне такси в комфортном для меня режиме. Может, когда подрастут дети, или придет время менять машину, я изменю тактику и график. А пока все устраивает, буду крутить баранку и возить довольных пассажиров. Кстати, мой рейтинг ни разу не упал ниже 5!
Вы, если, дочитали статью до конца, просто сделайте выводы, как организовать свою работу в такси и вперед! Удачи! И сильно не судите, я блогер то начинающий. Только учусь, но стараюсь развиться, на месте не стою.
Обещанные мною советы начинающим
Так, если жизнь вас завела в такси и вы решили работать, прочитайте эти строки прежде чем стартовать:
- Машина. Сейчас по новому закону о такси к машине во всех городах РФ есть спец. требования. Короче, не покупайте цветные машины. Только белую. С ней проще всего. Дальше вариантов купить сейчас выносливого нового китайца примерно столько же, как встретить Майкла Джексона. Поэтому сначала смотрите что проходит по году выпуска а потом подбирайте машину но с запасом на года три работы.
- Тариф. Комфорт или Эконом. Не повторяйте мою ошибку, не ходите в Комфорт плюс. Нет там тех денег, которые вы ждёте. Да и окупаться такая тачка будет очень очень долго. Плюс риски угона.
- Машина для такси и личная машине – не одно и тоже. Есть личная? Сохраните и катайтесь сколько влезет. А для такси покупайте спец. машину так, чтобы соответствовала всем требованиям тарифа и точка. Чем проще – тем лучше.
- Стратегия. 4 часа с утра пораньше. В обед пару тройку часов. И после 6 вечера ещё часа четыре, пять. Но в любом случае, смотрите сами. Если позволяет, работайте в ночь как Игорь рассказывал, норм. деньги.
- И не застревайте в такси. Учитесь, развивайтесь и двигайте дальше так, чтобы такси было лишь допом а не основным источником доходов потому, что рисков на дороге много. Не дай Бог произойдет непоправимое. Как будете решать?
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!!

Ссылки по теме статьи:
- Штрафы таксистов в 2024 году
- Разрешения на такси и страховка ОСАГО для такси
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение.
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконом
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Как заработать 600’000 рублей в месяц работая водителем Яндекс Такси?
Эта музыка не связана с работой водителем такси а опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на некоммерческие курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!
Зачем вам это нужно?
Ответ очевиден:
- вы же не собираетесь провести всю жизнь в роли главной прокладки в машине такси, верно?
- вы же явно чему-то но учитесь развиваясь как личность не застряв на знаниях из ВУЗа 80х годов, да да, я верю что вы это делаете!
- банально но всё же рискну предположить, вы ищите варианты дополнительных заработков.
- а есть и те, кто ищет славы и упоминания своего имени в Справочнике Таксиста, а почему бы и нет.
Вариантов и причин – масса. Надумаете, присоединяйтесь!
Дельные советы но самый главный это не спешить как вы написали. Вы умудрились перейти с ошибки на ошибку четыре раза подряд. Думаю теперь уже ошибок не будет но они однозначно будут у каждого начинающего таксиста
Сначала делаем потом начинаем думать и исправлять и работа в такси не исключение. Учится нужно на чужих ошибках а своих не допускать
Главная проблема водителей такси заключается в жадности. Когда перед глазами и в руках деньги то забываешь обо всем и само собой совершаешь глупые ошибки порой за которые приходится платить
Совершил ошибку работая в такси постараяся исправить и не допускать её больше и продолжай выходить на линию. Но многие почему то уходят из работы в такси после косяков.