ТОП-30 претензий таксистов к Яндекс Такси

честный список с чем сталкиваются таксисты

Мы все идём в такси не от хорошей жизни, и об этом я твержу с 2019 года, когда сам присел в такси, водителем в эконом в Санкт-Петербурге после того, как потеряв работу не смог найти новую.

Да что там я? Все мы такие. На линии по 12 часов. А что получаем? Гроши за смену, пустые часы ожидания, пассажиры, которым всё дозволено, и служба агрегатора, которой до нас нет дела. Каждый думает, со мной что-то “не так”, ну это у меня так получается, наверное случайность. А потом читаешь сотни историй водителей и понимаешь: нет, брат, это система такая. Она построена так и до сих пор работает против нас.

Как и обещал, в августе 2025г. было собрано и проанализировано больше восьми с половиной тысяч комментариев в соцсетях от водителей Яндекс Такси по всей стране, но большая часть происходит из группы Яндекс Про Водители. Из них я убрал шум, эмоции и повторы, внимательно просмотрел, какие жалобы звучат чаще всего, а какие реже. В результате появился честный список –

Содержание
  1. ТОП-30 проблем, с которыми сталкиваются таксисты в работе с Яндекс Такси
  2. 1. Низкие и перекошенные тарифы (частота ~18%)
  3. 2. Высокая комиссия агрегатора (частота ~12%)
  4. 3. Долгие простои без заказов (частота ~11%)
  5. 4. Отсутствие статуса работодателя (частота ~10%)
  6. 5. Несправедливые блокировки аккаунтов (частота ~9%)
  7. 6. Отмены заказов без компенсации (частота ~8%)
  8. 7. Проблемы с поддержкой (частота ~8%)
  9. 8. Глюки и баги приложения (частота ~7%)
  10. 9. Агрессивные и хамоватые пассажиры (частота ~7%)
  11. 10. Манипуляции с оплатами водителю (частота ~6%)
  12. 11. Несправедливые списания комиссии агрегатора (частота ~6%)
  13. 12. Несправедливые оценки от пассажиров и падение рейтинга (частота ~5%)
  14. 13. Выплаты бонусов и целей (частота ~5%)
  15. 14. Заказы и поездки с нарушением ПДД (частота ~5%)
  16. 15. Манипуляции со временем поездки (частота ~4%)
  17. 16. Отмены заказов пассажирами (частота ~4%)
  18. 17. Ухудшение качества, эффективности бонусов и промокодов (частота ~4%)
  19. 18. Пассажиры не умеют пользоваться приложением (частота ~3%)
  20. 19. Пренебрежение правилами сервиса пассажирами (частота ~3%)
  21. 20. Вынужденные споры и конфликты (частота ~3%)
  22. 21. Неправильные списания денег (частота ~3%)
  23. 22. Игнорирование жалоб (частота ~2,5%)
  24. 23. Эмоциональное выгорание (частота ~2,5%)
  25. 24. Угрозы от пассажиров (частота ~2%)
  26. 25. Монополия Яндекса и отсутствие альтернатив (частота ~2%)
  27. 26. Принудительные обновления и новые правила (частота ~2%)
  28. 27. Задержки выплат (частота ~2%)
  29. 28. Уход водителей из сервиса (частота ~2%)
  30. 29. Проблемы с межгородом и точками Б (частота ~1,5%)
  31. 30. Яндекс как «ларёк на отшибе» (частота ~1,5%)
  32. 🚕 Голоса с дороги

ТОП-30 проблем, с которыми сталкиваются таксисты в работе с Яндекс Такси

Этот список не для галочки. Это голоса водителей, собранные в единое целое. В нём видно, что болит сильнее всего, что встречается повсеместно, а что реже, но тоже отравляет жизнь. Обратите внимание на частотность: чем больше упоминаний у жалобы, тем весомее она в реальности.

Перед вами концентрат опыта тысяч людей, которые каждый день держат этот рынок такси на себе. Это не аналитика ради аналитики. Это зеркало, в котором видно, почему работа в такси сегодня воспринимается не как нормальный труд, а как тяжёлая борьба за выживание.

Готовы?

1. Низкие и перекошенные тарифы (частота ~18%)

Самая больная тема в комментариях. Водители пишут: чтобы заработать хоть что-то, нужно работать по 12–14 часов в день. Поездки стоят так дёшево, что даже бензин с амортизацией порой не окупаются. Люди возят пассажиров за копейки, а Яндекс объясняет всё «рыночными условиями». При этом цены на бензин и аренду машин растут, но тарифы остаются прежними. Работать на «Гранте» ещё можно кое-как, но если машина нормальная — расходы съедают всё. Система выстроена так, что водитель пашет «на износ», а заработать на жизнь невозможно.

Что можно сделать: давно уже пишу об этом, ежемесячная, публичная индексация базовых минут/км по регионам с учётом стоимости топлива, изменения цен на автомобили и их обслуживание, аренду машин для тех, кто работает не на своей. Этот индикатор должен появиться в каждом таксометре, в каждом тарифе.


2. Высокая комиссия агрегатора (частота ~12%)

Яндекс снимает процент с каждой поездки, и этот процент слишком велик. Водители жалуются: помимо основной комиссии приходится платить за дополнительные услуги в расширенных режимах, например гибкий. Хотя, если мы раскроем Гражданский Кодекс РФ, мы увидим что договор считается заключённым если исполнитель получил от заказчика полные сведения, чего сейчас нет. Плюсом, в итоге после удержания комиссии агрегатора, процентов парка, доп. расходов и пр. на руках у водителя остаётся гораздо меньше половины того, что заплатил пассажир. При этом теперь сервис не берёт на себя никаких обязательств ни страхование, ни помощь при ДТП, ни гарантии дохода – чисто доска объявлений с драконовской комиссией. А все расходы ложатся на плечи водителя. Ощущение, что агрегатор паразитирует на труде, а сам только наживается ничего не давая взамен.

Что можно сделать: пора ввести потолок комиссии, например эконом ≤18% для СПБ. Плюс ввести понятие ступени снижающие комиссию за качество, чем выше показатель водителя, тем ниже процент агрегатора. И да, вот давайте начистоту, если по моим поездкам агрегатору не нужно давать поблажки в виде промокодов пассажирам, почему бы агрегатору не снизить для меня персонально ставку? И до сих пор не понимаю, почему новичок, только что пришедший в такси ценится в Яндексе так же, как и я, работающий с 2019года? Логично оценить мою квалификацию и списывать с меня комиссию ниже.


3. Долгие простои без заказов (частота ~11%)

Система может молчать часами. Водители пишут: приложение показывает «водителей не хватает», а сам сидишь без работы. Есть регионы, где за смену набегает по 5–6 часов пустого ожидания, что превращается в десятки тысяч рублей убытков за месяц. Люди чувствуют себя заложниками,  ты включил таксометр, тратишь бензин и время, но заказов нет. За это время Яндекс ничего не компенсирует. В итоге водители сравнивают работу с бессмысленным «стоянием у разбитого корыта».

Естественно это не поднимает уровень доверия к системе агрегатора и провоцирует водителей искать варианты как получить желаемый заказ. Как следствие, это порой нарушение п.3.4 Оферты водителя и … И да, блокировка. И кто от этого выиграл?

Что можно сделать: давно пора вернуть оплаченное время на линии, то, что принято называть часовая гарантия дохода в мертвые часы плюс платные релокации в горячие зоны повышенного спроса. Да, да именно платные а не за дополнительный приоритет.


4. Отсутствие статуса работодателя (частота ~10%)

Фактически Яндекс ведёт себя как жёсткий работодатель: определяет стоимость поездки, проверяет все документы и машину водителя, даёт задание от которого невозможно отказаться, контролирует, штрафует, блокирует, придумывает на хожу и внедряет новые правила. Но юридически, не несёт никакой ответственности перед водителем.

Таксист, у него нет отпуска, больничных, страховки, пенсионного стажа, его будущее ужасно. Если водитель заболел или попал в ДТП, это твои проблемы водитель, никто ничем не поможет. Водители говорят: если бы можно было обратиться в трудовую инспекцию, многое изменилось бы. Но агрегатор ловко уходит от обязательств, называя всех «партнёрами» работающими по Оферте, хотя по сути это обычные наёмные работники, только без трудовых прав.

Что можно сделать: для начала пересмотреть существующую форму взаимоотношений только в одни ворота. Дополнить оферту партнёрским соцпакетом но конечно не сходу для всех и каждого, но в режиме градаций с учётом стажа водителя в системе, отсутствия конфликтов, аварий и пр. Включить для водителя страхование от несчастных случаев, помогать водителям потерявшим трудоспособность, поддерживать семьи потерявшие мужей на линии от противоправных действий пассажиров, ввести наконец больничные дни и оплачивать их из специально созданного фонда. В любом случае нужно с чего-то начинать. Начинать и планомерно двигаться от доски объявлений к справедливым отношениям.


5. Несправедливые блокировки аккаунтов (частота ~9%)

Как вы видите, около9 процентов это жалобы на блокировки «по надуманным причинам». Водители пишут, что аккаунт могут заморозить на месяц или навсегда, якобы «за передачу третьим лицам» или «нарушения ПДД». Доказательств никто не показывает, адекватной поддержки нет, оспорить практически невозможно. Люди оказываются в один день без работы и без дохода. Для многих, кто вощёл в эту категорию это был основной источник заработка, и блокировка стала катастрофой в жизни. Такое чувство, что Яндекс просто экономит на проверках, наказывая всех подряд.

Но! Не устану повторять: по моему убеждению, агрегатор не выстроив систему обучения в самом массовом тарифе положил процессы с примерами в таксиметр и умыл руки. Но. Должен был при каждой регистрации давать набор знаний для начинающего таксиста. Проверять их через вопрос – ответ. И лишь после этого допускать на линию. Продолжая работать с водителем, агрегатор должен был ежедневно перед началом работы показывать водителю карточки собранные из правил в п.3.4 где чёрным по жёлтому писать что можно а что нельзя делать и за что будет блок. Но агрегатор этого не делает. Почему?

Что можно сделать: Для начала внедрить поэтапное обучение водителей. Следом трёхступенчатую систему: предупреждение → временное ограничение → блок. И на каждом этапе, до вступления в силу заранее предупреждать водителя о надвигающейся проблеме. Так, чтобы он понимал что если сейчас что-о не изменить, произойдёт непоправимое в его жизни.
Ну и конечно рабочая система апелляции с показом доказательств, живой разбор за сутки и компенсация за ошибочную блокировку. Это минимум минимум помимо того, что ужу упоминал о системе электронного жюри.


6. Отмены заказов без компенсации (частота ~8%)

Проблема знакома каждому. Водитель приезжает на адрес, ждёт, тратит бензин, а пассажир например с оплатой наличными отменяет поездку или вовсе не выходит. Иногда начисляют 50–100 рублей, но потом эти деньги могут списать обратно. Бывает и хуже: компенсацию обещают, а через час снимают после переписки с пассажиром. Получается, что водитель сделал работу, подал машину, потерял время, а остался в минусе. Справедливо было бы оплачивать отмены по тарифу поездки или хотя бы компенсировать реальные расходы.

Но как мы с вами понимаем, для этого Яндекс Такси должен ввести залог в аккаунт пассажира. Залог, который бы служил регулятором ответственности пассажира в системе. Но кому это нужно? Нам, водителям. Но 100% не Яндексу.

Что можно сделать: в первую очередь залог в аккаунте пассажира, дальше внедрять штрафы за повторные невыходы в заказах с оплатой наличными. Далее, для самых неорганизованных заморозка кнопки «заказать» на конкретный срок, например сутки.

7. Проблемы с поддержкой (частота ~8%)

Обращение в поддержку это потеря нервов. Водители пишут: сидишь по несколько часов, доказываешь очевидное, а в ответ получаешь шаблонные отписки. Операторы часто не понимают или просто не читают сообщения. Скрины и видео не принимают. Иногда даже после множества жалоб остаётся ощущение, что ты разговаривал с роботом. Решений нет, проблемы перекладывают на водителя.

У меня сейчас в работе большой проект, который я готовлю для управленцев Яндекс Такси и вынесу его по готовности сюда, в Справочник Таксиста. Это переработанный материал, система электронного цифрового жюри и не только. Дождитесь, это будет интересно.

Что можно сделать: для начала развернуться к водителям лицом и убрать несовершенное ПО в цепочке общения водителя с поддержкой заменив его на линии голосовой связи с операторами проживающими в городе, из которого звонит водитель, в переписке с поддержкой сократить скорость ответа ≤2 минут. Поставить чёткое ограничение по времени, в течение которого проблема должна быть решена. Внедрить службу персональных кураторов по эскалациям конфликтов в машине такси. Создать наконец систему мониторинга салона в каждой поездке.


8. Глюки и баги приложения (частота ~7%)

Приложение может зависнуть в любой момент: не принять заказ, не показать адрес, неправильно рассчитать время. Водители называют это «работа в режиме лотереи». Бывают случаи, когда поездка завершена, но деньги не отображаются. Навигатор может вести «кривыми маршрутами», а виноват опять водитель. Всё это превращается в часы потерянного времени и убытки. Люди пишут: такое ощущение, что Яндекс тестирует сырое ПО прямо на нас.

Что можно сделать: бета тестирование только по желанию водителя. Внедрить статус страницу инцидентов с ПО. В норму автоматическую компенсацию за простои из-за сбоев таксометра. Улучшенная телеметрия + массированное тестирование ETA/маршрутов по регионам.


9. Агрессивные и хамоватые пассажиры (частота ~7%)

Оскорбления, угрозы, пьянство, попытки курить или есть в салоне – водители сталкиваются с этим постоянно. И это ещё не самый полный список всего треша в такси. Истории про «цариц», которые считают, что раз они платят, то могут делать всё, что угодно. Или компании пьяных, которые устраивают бардак. Водитель в итоге отвечает и за порядок, и за безопасность, и за настроение, буквально за всё. Но если пожаловаться, Яндекс чаще встаёт на сторону пассажира. Водители чувствуют, что их просто бросают один на один с проблемой.

А кто помнит как Яндекс “решил” эту проблему? Хотите напомню? У меня есть статья об этом в Справочнике Таксиста, ловите: Итак товарищи, культурная революция в такси – свершилась! В ней картинки и комментарии успешных менеджеров Яндекс Такси о том, как нужно кататься в такси… Посмотрите формулировки, в них нет ни слова ограничений, есть рекомендации но не запрет на еду в такси или курение.

И да, спросите у своих пассажиров, кто из них видел эти весёлые картинки, которые Яндекс спрятал глубоко в приложение Яндекс Go.

Что можно сделать: не раз уже писал, создайте наконец короткий и внятный кодекс добра и зла. Методично показывайте пассажирам одним экраном перед заказом с подтверждение нажатием кнопки – согласен. А дальше всё как обычно, лучше чем деньгами никого не наказать. Чем больше проблем у пассажира – тем дороже его поездки. В какой-то момент просто отключать как в Черном Зеркале.


10. Манипуляции с оплатами водителю (частота ~6%)

Бывает, что система переводит заказ с безнала на наличку. Пассажир может отказаться платить, уехать или дать крупную купюру без сдачи. Водитель остаётся крайним: либо из своего кармана покрывает разницу, либо теряет деньги. Жалобы в поддержку не помогают «нет доказательств». Водители возмущаются: почему ответственность за сбой системы ложится на них? Это не единичные случаи, а постоянная головная боль.

И в этот момент снова вспоминаем про депозит, залог ответственности пассажира, которые должен был бы лежать на его счету в системе Яндекс Такси и служить гарантией расчётов. Но этого как не было, так и нет. Яндекс оставляет водителя один на один с пассажиром умывая руки.

Что можно сделать: В поездках по безналу – предавторизация (hold) тарифа перед стартом поездки. Нет денег на счету – нет поездки. Если переводит оплату на наличные, должен обеспечить на балансе пассажира депозит для ответственности на полню сумму перед водителем за отмену заказа и/или оплату поездки. В любом случае, депозит ответственности решает все проблемы с пассажиром.


11. Несправедливые списания комиссии агрегатора (частота ~6%)

6 процентов это истории про то, как с водителей снимают комиссию даже за отменённые поездки или заказы, которые пассажир не оплатил. Таксисты пишут: деньги, комиссию за несостоявшуюся поездку списывают сразу, а вернуть потом отказываются. Предлагали даже отправлять видео и доказательства что поездка не состоялась, но поддержка их не принимает. В итоге водитель платит за заказ, которые не состоялся, справедливо? Со слов водителей это создаёт ощущение, что агрегатор сам «ворует» деньги у тех, кто и так работает за копейки.

Что здесь должно быть? Да наверное точная система в расчётах: поездка состоялась, пассажир заплатил – комиссия агрегатора списана. Поездка не состоялась, пассажир не заплатил, комиссия агрегатора не списана. Но продолжая линию: водитель получил компенсацию за подачу если поездка не состоялась, и именно это должен решить агрегатор, выступающий посредником между пассажиром и водителем.

Что можно сделать: Нормой должно быть взимание комиссии только с оплаченных поездок. Авто-возврат при споре ≤24 часов.


12. Несправедливые оценки от пассажиров и падение рейтинга (частота ~5%)

Пара «колов» от пассажиров может обрушить рейтинг таксиста, и неважно, что водитель в поездке всё делал правильно. Таксисты пишут: поставил кто-то единицу из-за цены или настроения, и ты уже вне игры. Рейтинг влияет на приоритет, количество заказов и получается на уровень доходов. При этом водитель никак не может защититься или оспорить оценку. Ощущение полной несправедливости и бесправия.

Но. В тоже время, в ТГ чате таксистов я уже не раз вижу сообщения что система снимает несправедливые оценки с водителя. Александр, привет! Вопрос скорее в другом.

В том, как построен рейтинг. Насколько он объективен? По моему мнению – субъективен. И проблема субъективности в том, что в рейтинге нет чётких критериев оценки поездки. Пассажир чаще всего всего оценивает так: нравится – не нравится. А если не нравится? То что? Конкретно чем ты не доволен и было ли это оговорено тарифом? Если нет, то собственно как ты можешь это оценивать?

Плюс сюда же: как уже написал выше, я работаю над материалом об электронном жюри где эта проблема, точнее сказать её решение раскрыто. Но требуется время и ресурсы, для того, чтобы закончить материал и представить вам на обсуждение. Вопрос прочтёт ли его агрегатор? Если прочтёт, будет ли реализован? Если да, то с какими искажениями или без? Короче, сплошные вопросы.

Что можно сделать: как уже сказал, стоит отменить субъективную оценку и перевести её только в конкретику. Ввести для начала три основных фактора, такие, что можно подтвердить фотофиксацией пассажира. Нет подтверждения – негативная оценка не принята. Плюсом, как уже сказал. готовлю систему электронного жюри. В нём мы 100% будет защищены от бесчестных оценок. В обе стороны кстати, как водители, так и пассажиры.


13. Выплаты бонусов и целей (частота ~5%)

Выплаты приходят не всем одинаково. Водители выполнившие цели, так, как они это поняли, жалуются что деньги от агрегатора не поступили. Как вы видите, в общем числе жалоб, это пять процентов воителей. Много это или мало? Норма или повод для задуматься агрегатору?

Я убеждён что это большой и красный сигнал. Его появление есть следствие недоработки агрегатором в системе обучения. Почему так? Да потому, что перед тем, как давать водителю предложение с бонусами или целями, задача агрегатора рассказать что можно а что нельзя делать при выполнении целей например. У меня есть собранный файл, статья в которой я описал самые важные факты при выполнении целей. Что останавливает агрегатор переработать этот текст и в виде карточек показывать его водителям переспрашивая как хорошо он усвоил это и понимает что можно а что нельзя делать? Верно! ничего не останавливает но агрегатор этого не сделал до сих пор.

Ссылка нужна? Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?

Что можно сделать: перед каждой персоналкой присылать водителю чеклист, в нём список что можно а что нельзя делать в процессе выполнения персональных целей. В конце списка кнопка – прочитал, согласен. Это поднимет понимание водителя и снимет часть необоснованных претензий. Но конечно же это не всё. 100% будет тот, кто включал самолёт в процессе и прятался таким образом от заказа. Задача агрегатора дать водителю обратную связь, факты, почему персоналка не будет выплачена.


14. Заказы и поездки с нарушением ПДД (частота ~5%)

Часто пассажиры ставят точку подачи прямо под знак «Остановка запрещена» или на пешеходный переход или перекрёсток. (в начале моей карьеры таксиста в Санкт-Петербурге у меня был заказ с точкой на перекрёстке Невского проспекта и Лиговки)

Здесь агрегатор принял точку подачи машины такси от пассажира
Здесь агрегатор принял точку подачи машины такси от пассажира

Тоже самое касается заказов под камеры, водитель оказывается перед выбором: нарушить ПДД или потерять заказ. Получается, что агрегатор сам толкает людей на нарушения. Водители пишут: мы между молотом и наковальней, а крайними всё равно остаёмся мы.

Что должен сделать агрегатор? Для начала увидеть дорожную карту города и отметить в ней места, где остановка запрещена. Учесть камеры и не гнать туда машины такси. Напоминать пассажирам о том, что у таксиста нет обязанности биться с охраной шлагбаума за право въехать в ваш двор и забрать вас у парадной. Не сложно ведь, верно? Плюс стоит внедрять автосдвиг точки подачи машины к легальному месту с подсказкой пассажиру о причине, почему здесь вызвать машину нельзя. Естественно в заказах с проблемами в точке подачи, не должно быть штрафов водителю за перенос точки и негативные оценки в рейтинге водителя не должны учитываться по умолчанию.


15. Манипуляции со временем поездки (частота ~4%)

Навигатор Яндекса часто занижает прогнозируемое время. Система обещает пассажиру поездку за 15 минут, а реально выходит все 25. Дополнительное время затраченное водителем никак не оплачивается, и водитель фактически работает бесплатно. Сомневаетесь? У меня есть история об этом, со скриншотами.

В тарифе «Комфорт+» минута стоит 10 рублей, но переработка даром. Водители видят это как скрытый способ экономии со стороны Яндекса: клиент доволен, а водитель остаётся в убытке.

Что можно сделать: для начала прекратить обманывать водителей. А дальше, при увеличении времени в пути на 7% делать пересчёт ETA по реальным минутам, т.е. оплата по факту (мин/км), а не по прогнозу. Предупреждать об этом в пути пассажира, через громкое оповещение в таксометре водителя что дорожная обстановка изменилась и стоимость будет пересчитана. Не устраивает этот вариант? Не вопрос: агрегатор доплачивай водителю сам, из своей прибыли превышение и это будет справедливо.


16. Отмены заказов пассажирами (частота ~4%)

Очень частая история: пассажир вызывает машину, а потом просто не выходит. Или садится и в последний момент решает отменить. Таких случаев за месяц может быть десятки. Водитель тратит бензин, время, нервы. Реальной компенсации за это нет. Водители пишут: если заказ был, он должен оплачиваться, даже если пассажир передумал. Это справедливо и для бизнеса, и для уважения к труду водителя и понесённым им расходам.

Что можно сделать: скорее не можно, а нужно внедрение в аккаунт пассажиров безналичный депозит/холд суммы на поездки и с него списывать отмены, если заказ был с оплатой за наличные а пассажир не вышел или вышел но отказался оплачивать наличными поездку. В любом случае, если агрегатор взял на себя администрирование заказов, именно агрегатор должен решить эту проблему не перекладывая ее на плечи водителя в режиме “мол там на месте с пассажиром разбирайся”


17. Ухудшение качества, эффективности бонусов и промокодов (частота ~4%)

Раньше водителям давали промокоды на отмену комиссии, теперь только «приоритеты», которые доход никак не компенсируют. Люди пишут: это обманка, которая создаёт иллюзию бонусов. На деле ты получаешь пустышку которая не увеличивает твой доход. Водители чувствуют, что компания постепенно урезает даже эти мелкие плюшки, и ситуация становится только хуже.

Что можно сделать: только реальные деньги, никаких эфемерных «приоритетов» Если агрегатор решил компенсировать водителю нечто, делай это деньгами а не ачивками ценность которых ничто. Это же касается историй, когда пассажир испачкал салон автомобиля. Почему агрегатор не вводит депозит в профиле пассажира? Ведь списать с этой суммы по факту подтверждения водителем через фотовидеофиксацию – норма.


18. Пассажиры не умеют пользоваться приложением (частота ~3%)

Люди ставят точки не туда, пишут комментарии «возле магазина» или «на остановке». В итоге водитель катается кругами, тратит время и бензин. Яндекс не учит пассажиров элементарным правилам: как правильно выбрать адрес, как пользоваться геолокацией. Водители считают, что часть проблем решилась бы сама собой, если бы пассажиров нормально информировали.

Что можно сделать: для пассажиров, у которых проблема с подачей повторяется более двух раз, ввести обязательную проверку, напоминание, вопрос местоположения, вы точно здесь? Пассажир жмёт в ответ – да. После этого никакие претензии не принимаются. Водитель если приехал на место, а пассажира нет, и пассажир в переписке или телефонном звонке сообщает что он не там, должна быть возможность отмены не выжидая 8 минут бесплатного и бессмысленного ожидания.


19. Пренебрежение правилами сервиса пассажирами (частота ~3%)

Водители такси пишут о том, что пассажиры уверены: «я заплатил за поездку значит, могу всё». Курят, едят, пьют в салоне. Водители говорят: даже в тарифе «Бизнес» такое уже происходит. Попробуй сделать замечание, получишь единицу в рейтинг или жалобу. Яндекс не защищает, а наоборот, может наказать водителя за нелояльность пассажиру. Таксисты возмущены: почему мы должны терпеть беспредел в своей машине, на своём рабочем месте?

Что можно сделать: эта тема, которую агрегатор активно избегает направлена на работу с повышением понимания клиентом, что же именно он купил сейчас? Почему агрегатор не показывает пассажиру эконом класса например что входит в тариф его заказа? Сложно перечислить ограничения что курить, есть, распивать алкоголь и пр. в машине запрещено? Почему не показать это в карточке пассажиру в момент оформления заказа?

Пассажир просмотрел, жмёт кнопку согласен. И если водитель отметит, что в поездке пассажир пытался поесть в салоне, покурить, требовал доступ к блютуз, испачкал салон и пр. – никакие оценки от пассажира в такой поездке не должны быть учтены в рейтинге таксиста. И  это как минимум. Как максимум, пассажир хам должен платить больше чем вежливый пассажир, кто с этим согласен, пишите в комментариях да. В любом случае пора внедрять систему обучения пассажиров нормам добра и зла в поездке.


20. Вынужденные споры и конфликты (частота ~3%)

Работа всё чаще превращается в цепь конфликтов, с пассажирами, поддержкой, с самой системой. Водитель вместо того, чтобы зарабатывать, тратит часы на объяснения оправдания и перепалки. Многие пишут: это выматывает сильнее, чем сама работа за рулём. Что ни день – борьба, и за каждым углом новый скандал. Такое ощущение, что система построена так, чтобы водитель постоянно оправдывался.

Что можно сделать: отсутствие внятных стандартов понятных как пассажирам, так и водителям. До тех пор, пока агрегатор не начнёт показывать пассажирам и водителям что включено в тариф, в конкретную поездку заказанную пассажиром, так и будет продолжаться творческий подход водителей, которые сами решают что они готовы а что не готовы делать в пути, и пассажиры аналогично.

Расшить проблему должен агрегатор. Но не в нынешнем виде, где в таксометре водителя где-то там есть блок обучения, в который не заглядывают, 100%. И не в том виде как это сейчас в Яндекс Go где в недрах приложения зарыта страница на которой агрегатор подсказывает пассажирам что им делать не стоит. Именно так, не запрещает.

Нужна внятная база добра и зла и в поездке. И да, я готовлю этот материал в большой статье, которая будет опубликована по готовности и войдёт в состав документа, моего предложения по внедрению системы электронного жюри. Терпение, и всё увидите 🙂


21. Неправильные списания денег (частота ~3%)

Водители сталкиваются с тем, что система снимает деньги без объяснения. Это может быть комиссия, штраф или «техническая ошибка» или нечто, что водитель не может идентифицировать, понять. Вернуть обратно на баланс водителя списанные средства почти невозможно. Даже если удаётся, процесс занимает недели. У водителей складывается впечатление, что компания специально оставляет эти дыры, чтобы зарабатывать на ошибках. Понимаю что звучит ужасно и глупо, но господа из Яндекс Такси – именно так это воспринимают водители.

Что можно сделать: Если агрегатору важно, чтобы чтобы доверие водителей росло, есть смысл ввести ежемесячный отчёт-реестр возвратов. В нём водитель сам увидит что произошло и почему возврат. Плюс естественно апелляция, как часть системы электронного независимого жюри, над которым я сейчас работаю улучшит процесс не только дав понимание причины но и дав водителю возможность оспорить и получить независимую оценку. Деньги – это самая тонкая и важная часть работы на которой строится не только прибыль компании, но и доверие к ней. То, как компания относится к деньгам пассажира, к деньгам водителя – характеризует многое. Я предлагаю вынести это в новый орган – систему электронного жюри.


22. Игнорирование жалоб (частота ~2,5%)

Водители пишут: обращение в поддержку чаще всего заканчивается ничем. Тикет закрывается без ответа или с формальной отпиской. Водители чувствуют, что их голос вообще не имеет значения. Это создаёт ощущение полной бесполезности любых обращений. В итоге многие перестают писать в поддержку, потому что веры нет.

Что можно сделать: И снова о главном. Давайте проанализируем с чем именно люди обращаются в поддержку и поймём, что основная проблема в том, что сам водитель понятия не имеет что агрегатор вкладывает в тариф, в конкретный заказ, в его наполнение и те самые понятия добра и зла в поездке. Не устроенные, или точнее сказать не созданные механизмы защиты интересов пассажира и интересов водителя, оставленные на саморазбор, приводят к тому, что водители разочаровываются в поддержке ибо ждут помощи, а её нет.

Все разногласия от непонимания. Пора начать методично создавать новую систему в которой водитель будет защищён от неоплаты поездки или неоплаты подачи машины, клиентский депозит решает эту проблему на раз. А предлагаемая мною система электронного, независимого жюри рассмотрит и примет объективное решение большинством голосов. Пора выносить из поддержки функционал решения проблем в самостоятельный механизм.


23. Эмоциональное выгорание (частота ~2,5%)

Многие признаются: после десятков тысяч пассажиров становится всё равно. Чужие истории и проблемы перестают трогать. Люди пишут: раньше могли сопереживать, сейчас только думаешь — оплатят ли поездку. Постоянные конфликты, хамство и работа ради копеек приводят к эмоциональной глухоте. Это тяжёлое состояние, которое разрушает человека изнутри.

Что можно сделать: несколько лет назад я достаточно полно раскрыл проблему, см. ссылку ниже на статью. Сейчас же я предлагаю агрегатору сосредоточить своё внимание на создании Фонда поддержки водителей, включая психологическую линию где опытные психологи могли бы помочь водителю как минимум понять что делать дальше. Пора агрегатору взять на себя заботу о водителях, которые реально представлят ценность, надеюсь критерии оценки понятны, их не нужно перечислять, верно? Пора взять на себя страхование дохода водителя, который простоял на линии в ожидании заказов но…  И что-то нужно делать с помощью семьям водителей пострадавших в ДТП выполняя заказы. Этим я хочу обратить внимание менеджеров Яндекс Такси на социальный фактор, тот, которого до сих пор нет в Яндекс Такси.

Зачем это нужно Яндексу? Наверное затем, что рано или поздно, придёт тигр конкурент. Умный и мудрый, который учтёт недоработки Яндекса и даст это водителям как конкурентное преимущество и… И тогда вы снова как обычно будете догонять, тушить пожар, вместо того, чтобы стать первыми. Иконой, образцом.

Ссылка: Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?


24. Угрозы от пассажиров (частота ~2%)

Немного, всего 2 процента но это истории водителей, когда пассажиры реально угрожают: «уволю, закопаю, накажу». Причём всё это за отказ в поездке или объективное замечание от водителя. При этом водитель всегда остаётся беззащитным. Яндекс не реагирует, а иногда даже встаёт на сторону клиента. Таксисты пишут: мы рискуем не только доходом, но и безопасностью. Работать в таких условиях страшно.

Что можно сделать: выстраивать систему безопасности не перекладывая на плечи водителя, у которого за спиной сидит человек, жизнь которого зависит от собранности и внимания за дорогой водителя. Каким образом? Для начала проводить обучение всех, буквально всех начинающих таксистов основам безопасности на линии. В Справочнике Таксиста подборка статей как моих, так и коллег таксистов о безопасности. Реальный опыт, который стоит просто внедрить в работу водителя и сохранить таким образом жизни и здоровье тех, кто ежедневно страдает от агрессии пассажиров.


25. Монополия Яндекса и отсутствие альтернатив (частота ~2%)

Водители понимают: Яндекс стал монополистом, конкуренции почти нет, как следствие условия работы постоянно ухудшаются. Нет возможности уйти к другому агрегатору в поиске альтернативы. Многие пишут: нужна альтернатива, своя платформа, но пока это мечты. А пока монополист диктует правила, и все вынуждены терпеть.

Что можно сделать: не для ушей агрегатора, но что останавливает водителей Москвы и Санкт-Петербурга создать собственный потребительский кооператив таксистов, агрегатор по образу и подобию решения коллег из Нью-Йорка? Co-op Ride – кооперативное сообщество таксистов как новая форма агрегаторов такси Работают, сами принимают решения о тарифах. Комиссию устанавливают сами.

В Дзене я недавно опубликовал расклад, что по деньгам и какие шаги можно сделать на старте. Хотите знать сколько людей откликнулись? Верно :))) Ровно ноль. Почему? Разобщены. Не грамотны. Не готовы к конкретным действиям. Воспринимают себя не как субъект но как объект в такси системе. Итог – ничего похожего в России в обозримом будущем не родится. Как терпели – так и будут терпеть изредка поругивая агрегатор в соцсетях.


26. Принудительные обновления и новые правила (частота ~2%)

Яндекс, в соответствие с собственной Офертой меняет правила в одностороннем порядке. Сегодня одна схема, завтра другая. Водителей никто не спрашивает. Обновления приложения могут ломать привычную работу. Люди пишут: всё это делается внезапно, без объяснений, и всегда не в нашу пользу.

Что можно сделать: не вижу предпосылок к тому, чтобы агрегатор начал выстраивать отношения с водителями и пассажирами. Для старта этого процесса, в недрах самого агрегатора Яндекс Такси должно измениться отношение к происходящему. А этого к сожалению нет.

Как это могло бы быть? Очевидно это три потока мнений, что говорят и думают пассажиры, водители и сам агрегатор. В открытой дискуссии в которой плавятся интересы всех трёх участников процесса. Основой тому должна стать хартия, положение или назовите как вам угодно форму, в которой все три участника примут понятия добра и зла. Они станут основой, вокруг которой можно и нужно внедрять независимую систему электронного жюри о котором я в этой статье пишу снова и снова.

Консенсус людей, понимание добра и зла, методы контроля, обучения, оценки, мотивации и общий план движения к чему? Верно, к заказу, в котором всё технологично и в тоже время понятно обоим, и пассажиру и водителю. Сейчас этого к сожалению нет.


27. Задержки выплат (частота ~2%)

Водители уверены, что даже если пассажир оплатил, деньги могут «зависнуть» где-то в пути к водителю на несколько дней. Иногда система ждёт 72 часа, чтобы списать с карты клиента, и водитель эти дни сидит без денег. Для многих это критично, аренда, бензин, еда нужны каждый день. Ощущение, что агрегатор пользуется чужими деньгами.

Что можно сделать: вернуть практику, когда агрегатор оплачивал поездку даже если на карте пассажира денег нет. И ведь всё отлично работало. Сейчас почему-то этой практики нет. Яндекс, если вы взялись управлять расчётами – делайте это.


28. Уход водителей из сервиса (частота ~2%)

2 процента водителей пишут: «я ушёл из Яндекс Такси». Причины одинаковые, низкие тарифы, хамство пассажиров, отсутствие поддержки. Водители уходят в другие сферы или ищут другую подработку. Система сама выталкивает людей не удерживая их на линии. И знаете что? Самое худшее в том, что система Яндекс Такси не возвращает на линию тех, кто имеет опыт. Смотрите, водитель отработавший несколько лет гораздо ценнее, чем тот, кто только что пришёл и не факт что сможет удержаться работая с людьми. Согласны? Но агрегатору всё равно кто сидит за рулём. Агрегатор не выделяет опытного перед новичком (про ачивки молчите, от них ни жарко ни холодно)

Что можно сделать: можно то можно, вопрос нужно ли это агрегатору? Пока я понимаю что не нужно ибо если бы агрегатор ценил бы труд водителей, то те, кто на линии год, три, пять, семь и т.д. видели бы снижение комиссии в своих заказах, верно? А этого нет. Те, у кого постоянно отличные оценки и чаевые от пассажиров видели бы что их средний доход в час выше чем у тех, у кого рейтинг 4,5 например. И этого тоже нет. Мог бы Яндекс таким образом мотивировать водителей – да.


29. Проблемы с межгородом и точками Б (частота ~1,5%)

Водители жалуются: точки назначения в межгороде могут оказаться в населённых пунктах, где Яндекс не работает. В итоге водитель остаётся без заказов и вынужден ехать десятки километров вхолостую. Часто адреса дублируются, одинаковые улицы в разных районах. Это лишние траты времени и бензина.

Что можно сделать: признаю, не работал с межгородом, и не планирую. Мне нечего сказать.


30. Яндекс как «ларёк на отшибе» (частота ~1,5%)

Многие сравнивают компанию с мелким ларьком: огромная корпорация ведёт себя несерьёзно, как мелкий торговец. Нет нормального сервиса, нет ответственности, только желание срубить денег. Люди недоумевают: как сервис федерального уровня может работать так криво и неуважительно к тем, кто зарабатывает для него деньги.

Что можно сделать: а что вас здесь удивляет? Компания, в которой нет идеологии отношения к Человеку именно такова. И до тех пор, пока её устройство именно таково, ждать от Яндекса человечности – нет смысла. Поэтому и в этой строке я ничего не напишу.


А сейчас, я покажу вас часть характерных комментариев коллег, водителей такси, которые я собрал в сети. Они расположены ровно в том же порядке, что и основной ТОП30, читайте, плюсуйте!

🚕 Голоса с дороги

  • Низкие тарифы «Чтобы отбить аренду, нужно катать по 14 часов. А заработок как в 90-е — копейки. Гроши, а не тарифы» — Олег, Москва.

  • Высокая комиссия «Яша с каждой поездки половину забирает. То комиссия, то приоритет, то ещё какая-то фигня» — Сергей, Тула.

  • Долгие простои «41 час сидел без заказов. И это при их лозунгах — водителей не хватает» — Ильдар, Уфа.

  • Нет статуса работодателя «Работодатель по сути он, а по документам нет. Ни стажа, ни больничного, ни отпуска. Только штрафы и блокировки» — Виктор, Самара.

  • Несправедливые блокировки «Заблокировали на год. Пишут — передал аккаунт. Я в ахуе. Никому я ничего не передавал!» — Сергей, Казань.

  • Отмены без компенсации «Приехал, ждал 10 минут, пассажир отменил. Компенсацию начислили, а через час сняли обратно» — Роман, Москва.

  • Поддержка бесполезна «Пишешь им — отписки. Скрины не смотрят, видео не принимают. Поддержка только для пассажиров» — Рустам, Екатеринбург.

  • Глюки приложения «Про зависания Про можно песни писать. То заказ не принимает, то время считает как хочет» — Андрей, Пермь.

  • Хамство пассажиров «Царица выходит пьяная, садится и говорит: буду курить, я же заплатила. Попробуй возрази» — Михаил, Санкт-Петербург.

  • Манипуляции с оплатой «Начинаем ехать — бац, оплата меняется с карты на нал. У пассажира ни денег, ни стыда» — Антон, Новосибирск.

  • Списания комиссии «Сняли комиссию за поездку, которую пассажир даже не оплатил. Яша сам деньги ворует» — Дмитрий, Челябинск.

  • Рейтинг и оценки «Два “кола” за ночь, и минус тысяча с дохода. За что? За цену, которую я не ставлю» — Владимир, Москва.

  • Неравные выплаты «Новичкам деньги сразу, а мне ждать трое суток. Что за двойные стандарты?» — Артём, Тверь.

  • Запрещённые зоны «Точка подачи на переходе. Либо нарушь, либо останься без заказа. Всё против водителя» — Павел, Санкт-Петербург.

  • Манипуляции со временем «Прогноз — 15 минут, а везу 25. И ни копейки сверху. Работать приходится бесплатно» — Ильяс, Казань.

  • Массовые отмены «За месяц больше сотни отмен. То вышли и передумали, то просто не вышли. Ноль компенсации» — Алексей, Воронеж.

  • Урезанные бонусы «Раньше промокод на комиссию давали. Теперь кидают приоритет на три часа — ноль толку» — Владимир, Москва.

  • Неумение пользоваться приложением «Ставят точку в “ДоДо”, а сами стоят на остановке. Минут 20 ищи их по району» — Николай, Омск.

  • Нарушение правил сервиса «В тарифе “бизнес” пассажир закурил и сказал: езжай, у меня всё оплачено. Ноль уважения» — Михаил, Санкт-Петербург.

  • Вынужденные конфликты «Поездка превращается в скандал. Пассажир орёт, поддержка молчит. Всё время на разборки уходит» — Евгений, Нижний Новгород.

  • Ошибочные списания денег «Сняли 146 рублей комиссии, хотя поездку пассажир отменил. Доказательства не приняли» — Артём, Москва.

  • Игнор жалоб «Пишешь тикет — закрывают с шаблоном. Ощущение, что разговариваешь со стеной» — Константин, Казань.

  • Выгорание «Раньше мог посочувствовать пассажиру. Сейчас всё равно. Главное — оплатит или нет» — Александр, Краснодар.

  • Угрозы от пассажиров «Отказался везти хамла — обещали уволить, закопать, раскулачить. Страшно работать» — Игорь, Москва.

  • Монополия Яндекса «ФАС надо на Яшу травить. Пока он монополист, никаких нормальных условий не будет» — Николай, Самара.

  • Принудительные обновления «Каждую неделю новые правила. Никто не спрашивает. Всегда не в нашу пользу» — Руслан, Уфа.

  • Задержка выплат «Система ждёт 72 часа, пока с карты спишется. Три дня сидишь без денег» — Сергей, Москва.

  • Уход из сервиса «Я ушёл из Яндекса. Терпеть хамство и копейки больше не могу» — Игорь, Москва.

  • Межгород и точки Б «Привёз в посёлок, а там Яша не работает. Домой 20 км вхолостую» — Максим, Ростов.

  • Яндекс как “ларёк” «Корпорация, а работает как палатка у дороги. Ни ответственности, ни уважения» — Василий, Тверь.

Друзья, всё, что вы прочитали выше, это не сухая статистика, а наши с вами голоса, методично собранные мною в одно целое. Водители говорят о несправедливости, пассажиры жалуются на сервис, а сам агрегатор как будто не слышит никого. Согласитесь, молчать дальше нельзя.

Я приглашаю к обсуждению каждого: таксистов поделиться своим опытом, пассажиров рассказать, что вы видите со своей стороны, а Яндекс Такси услышать обе стороны и наконец начать диалог.

Только вместе можно найти решение, чтобы работа в такси стала честной, безопасной и уважаемой профессией, а не гонкой на износ водителей.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 220

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Комментарии: 1

Вася
2 месяца
0

Ничего не изменится Яндекс млядь