Брахманы от такси
На канал постоянно приходят интересные собеседники, и вот совсем недавно пришёл Андрей, он не водитель но пассажир.
Переписку с ним Вы можете увидеть в разных темах, причиной написания этого текста стало утверждение Андрея о простоте входа в тему работы в такси. См. скриншот ниже.

А сейчас на скорую руку накидаю немного тезисов для Андрея о работе в такси, почему я не согласен с его мнением что такси это всего лишь знание города + права от 3х лет и умение водить машину.
Итак, приступим:
1. Всё именно так, что бы зайти в такси водителем нужно иметь права от 3х лет, отсутствие судимости, свой или арендованный автомобиль вот и всё, вот и стала таксистом Ваша кухарка;
2. Но. Стоит для начала понять, что предшествовало тому? Почему Ваша кухарка отправилась в такси, согласны? Ведь без причин такое не происходит, верно?
И здесь произнесу то, что редко кто Вам скажет, сейчас в таксисты идут не по призванию служить людям, а по банальной нужде. Потерял работу, долги, проблемы в семье и пр.
3. Водитель идёт в такси за деньгами. И понимая интуитивно что здесь, в такси деньги есть, он совершает свою первую ошибку. Но сейчас не об этом. Давайте о деньгах. Как они выглядят в Питере. Смена в среднем это 10 часов непрерывной работы с заказами. И пара часов это перерывы и пр. Средний час в СПБ приносит от 500 до 600 рублей после удержания комиссии Яндекса. Это значит что у водителя после смены на руках примерно 5-6 тысяч рублей. Да, бывает и больше, но бывает и меньше. Бывают дни, когда с самого начала понятно – не мой день. В этот момент, нужно выключить таксометр и не испытывать судьбу. Слушать себя. Я не послушал. в итоге потерял свою Октавию в погоне за очередным “хорошим заказом”. Но да ладно. Большинство водителей работают на арендованных машинах и сейчас машина под эконом стоит около 2000 рублей сутки, может чуть дороже, может чуть дешевле. Но 2тр проще считать и понятнее. Дальше бензин. Его улетает примерно на 1200-1500 за 12 часов. Что там осталось от 5тр.? 1500 на руках у водителя? И это реально не все расходы а лишь самые крупные;
4. Чаще всего водитель пришедший в такси уже морально подавлен произошедшим в его жизни, его выставила за дверь жена, или уволили с работы где он трудился десятки лет или обнесли и увели жильё жулики или… За время, когда я работал с водителями, я услышал столько историй наполненных горя и несчастья, что чудом не запил и не спился;
5. Далее, чаще всего, в работу человек входит быстро и стремительно. У него нет времени на раскачку, обучение и пр. По этой причине начинающий водитель совершает все мыслимые и немыслимые ошибки о которых я писал в сборнике 80 советов начинающему таксисту;
6. Его и кидают на деньги, крадут его личные вещи или худшее, избивают и выкидывают из машины. Нет, не фантазирую. Повторяю, работал несколько лет с водителями из разных уголков России. У меня историй воз и маленькая тележка. Все рано или поздно вляпываются в (оно).
Как следствие описанного – в такси колоссальная текучка. Из подключеных к заказам водителей через месяц в лучшем случае один из десяти на линии. Остальные не выдерживают и уходят. Уходят и клянут агрегатор. Парк. Диспетчера. Людей. И тд и тп.
7. Но и это не всё. Те, кто продержался месяц на линии, закалились в ежедневной работе, это примерно по 25-30 заказов в день в течение месяца где в неделе всего лишь один выходной день. Это так, для понимая объёма. Так вот, закалённые водители работают не вечно. Дальше их ждёт ошибка выжившего. Кто-то попадает в ДТП на дороге, кто-то к сожалению попадает на пику поздним вечером и… Это всё ошибка выжившего. Такому водителю кажется что всё, трудности в прошлом.
8. В реальности, проблема она каждый день рядом. Никуда не исчезает. Это работа в состоянии постоянного стресса. Как следствие, даже у сильных и крепких мужчин ломается здоровье. Стресс ещё ни одного лучше не сделал. Я не буду перечислять классику проблем со здоровьем мужчин, водителей. Нет смысла. Что делать? Сообразительные смекают, учатся на ходу и занимаются профилактикой здоровья и пр. Глупцы сгорают буквально за пару лет превращаясь в стариков с испорченным здоровьем.
9. Стресс, о котором я написал, он не только с дороги. Он и из салона машины в которой работаешь. Люди. К сожалению они не всегда феи и эльфы. Встречаются и тролли и орки. И здесь, важно обладать знанием психологии и не раздувать но гасить конфликт. Но высший пилотаж, предчувствовать конфликт и не пускать его или её в салон машины.
10. Войти в профессию просто. Трудно в ней удержаться хотя бы месяц. Ещё труднее год. Очень не просто, несколько лет. Без лишнего хвастовства – у меня стаж 4 года. Но и сейчас я понимаю, что нужно каждый день учиться и не пускать всё на самотёк.
Ладно, помимо этого водителю нужно отслеживать и изменения в ПДД и законодательстве. Сейчас например в Москве что бы выйти на линию нужен специально оформленный внешне автомобиль, разрешение на такси, аккаунт в региональном реестре таксистов КИС “АРТ”, правильно оформленный путевой лист с отметками механика и медика, карточка фрахтовщика, страховка ОСАГО с отметкой такси и пр. и пр. и пр.
11. Но вернусь к личным качествам водителя. Для того, что бы работать по 12 часов на линии нужно иметь чертовски крепкое здоровье и выдержку. Не сорваться в хамство пассажирам. Не наломать дров на дороге. И не один день, а 6 дней в неделю по 12 часов и так из месяца в месяц. Это не перед монитором в офисе сидеть.
Возможно я не всё перечислил в этом списке тезисов и коллеги поправят меня, но думаю этого достаточно Вам для осознания того, что мало сесть за руль. Важно за рулём удержаться. Не угробить себя. Машину. Пассажиров. Людей и другие машины на дороге. Ведь не даром у нас говорят: от тюрьмы и от сумы и от такси – не зарекайся!
Послесловие:
Традиционно, в России принято подобное воспринимать как нытьё и слабость. А слабых не любят не только в России. Но это не нытьё. Это аргументы. И не попытка противопоставить работу в такси, с людьми и для людей работе стоматолога например, или хирурга, или преподавателя в школе или нянечке из детского сада для особенных детей.
В каждой профессии есть свои погремушки. Без этого никак. По моему скромному мнению, знание пассажиров тому, что сопряжено с работой в такси даст понимание рисков, с которыми сталкивается не только водитель, но и пассажир, который сел в машину к таксисту работающему уже 12 часов на линии.
И не более того.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что такое персоналка в Яндекс такси?
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
ВАЖНО: Я не продаю вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую парки, вывод денег и товары для работы в такси и др. коммерцию.
Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025
Привет коллеги таксисты. Читая комментарии этого Андрея, задался вопросом, зачем простому человеку, не таксисту, выискивать на просторах интернета блоги таксистов, где они обсуждают свои проблемы, делятся опытом, заходить сюда, и грубой говоря срать… Таксисты ничего другого не умеют кроме как руль крутить и на педаль нажимать, образования у них нет никакого, таксистом может стать любой. Да лучше бы киргизы возили, чем нынешние таксисты, самая низкооплачиваемая работа, никто таксистов не уважает. Ну и всё такое в этом духе. Так вот вопрос, зачем ему это нужно?. Не представляю себя в такой роли. Захожу я на форум условных бухгалтеров и начинаю их обсирать, какие же вы все бездари, ничего не умеете, кроме как на калькуляторе кнопки тыкать, только и умеете что жаловаться, то вам клиент не такой, то запросы у него не правильные, то оплатили вам меньше чем договаривались, то вообще не оплатили, и зарплата маленькая Пошли бы и выучились на нормальную. Бухгалтером может стать любой, скачал программу с интернета, и подставляй циферки. Ну или закончил курсы трёхмесячные, и всё иы уже бухгалтер. Ну ведь всё что я написал бред, конечно бред, так можно про любую профессию насочинять. Но ведь ему не лень каждый день заходит в чуждую ему общалка, и им что-то писать. Так вот что я по этому поводу думаю: версия Первая, и на мой взгляд самая состоятельная, Андрей этот пробовал себя в роли таксиста, но по какой-то причине у него не получилось, не заработал ничего, остался негативный опыт, и чтобы как то оправдать свою никчёмность (не смог работать даже таксистом), он таким образом оправдывает себя. Версия вторая: у него был конфликт именно с таксистом, либо он был в роли пассажира, либо в личной жизни таксист каким то образом вторгся в его жизнь, и Андрей теперь ненавидит всех таксистов. Что думаете по этому поводу?
Что мне подсказывает что вы абсолютно правы. Сам себя пожален водитель такси и пришел распалакаться авось кто поддержит
Не закончил первый комментарий отвлекли, заканчиваю тут Был я одно время владельцем УАЗ ПАТРИОТ, и пользовался разными тематическими сайтами, блогами. Там мы также как и в этом блоге общались, обсуждали свои проблемы, кто какие фичи на свой патриот поставил, кто куда издил, запчасти и прочие И вот завёлся на форуме какой-то пользователь, ник его не помню, и начал обсирать всех владельцев ПАТРИОТОВ. Какая это отстойная машина, только дебил может её купить, я вот езжу на субару и горя не знаю и всё в таком духе. Он отметился в каждой ветке, Зарегестрировался на всех тематических сайтах, и писал примерно одно и тоже. Он не скрывал на какой машине ездит и где живёт и даже выложил на аватарку фото свой субару. Один из участников форума узнал его и поведал нам историю Оказывается этому субароводу изменила жена, прямо у него дома, и любовник приезжал именно на ПАТРИОТЕ))). Позднее она и вовсе переехала к владельцу ПАТРИОТА.))) не тут ли собака зарыта
Не понимаю о чем там был у вас спор, работа как работа. Да, не каждый с ней справляется и огромный отсев. Все так. Но разве не тоже самое в других профессиях?
И мне кажется Игорь ты слишком как это правильно сказать идеализируешь работу таксистом.
Это не так как ты пишешь.
За статью спасибо. Но не убедили. Краткая выжимка по всей статье: в такси идут потому, что вход в профессию лёгкий и график свободный. Идут не от хорошей жизни. Да, работа тяжёлая. Но так и хочется спросить: “А кому сейчас легко?”
Вам 60 лет, вы хорошо помните СССР. Тогда таксисты были элитой, мафией – всегда при деньгах, всегда могли всё достать, свести с нужными людьми и решить любой вопрос. Смешно звучит, но тогда таксисты исполняли роль агрегатора, сводя граждан с представителями теневой экономики)))) А ещё можно вспомнить дикие 90-е, когда ночью богатые пьяные клиенты казино и клубов легко отваливали за поездку месячную зарплату учительницы. Правда и стрельнуть могли))) но то тоже были времена быстрых больших лёгких денег.
А потом пришёл Яндекс… И всю организацию работы забрал под себя. И главное, показал именно пассажирам, что удобнее заказать такси с телефона, а не с обочины. И всё, время шальных денег ушло. А память о них осталась))) именно лёгкий вход в профессию делает эту работу больше не высокооплачиваемой. Всегда найдётся тот, кто будет возить за миску супа. Именно потому, что он в тяжёлом положении, а на эту работу легко попасть, на ней можно переждать тяжёлые жизненные ситуации.
При этом у меня нет ни капли презрения к таксистам или любым другим рабочим специальностям. Все профессии важны, все профессии нужны. Всех люблю, всех уважаю. Но когда таксисты говорят о своей важности, что они могут кому-то что-то показать, прогнуть яндекс, государство и пассажиров… это звучит смешно)
Андрей А, вот и отлично что теперь у Вас как минимум нейтральное отношение к тем, кто работает на асфальте по 6 дней в неделю, по 12 часов в сутки…
И не забывайте Андрей, жизнь штука непредсказуемая. В 2014 году если б мне сказали что я буду сидеть в ФВ Поло и елозить по улицам Питера развозить пассажиров…. Не буду говорить о моей реакции из того времени. Могу лишь сказать, что руководил в то время компанией, крупнейшим налогоплательщиком области. И всё было не только в шоколаде но и в…
Поэтому не зарекайтесь. Может и Вам однажды придется после основной работы или на выходные таксовать.
Жизнь не предсказуема.
Игорь, да у меня всегда нормальное отношение было к таксистам. И самому раньше бомбить приходилось, поэтому и удивляюсь, что из этого кто-то делает что-то особенное. Работа как работа.
Андрей А, что- то особенное и заурядное это и есть по моему скромному мнению отчасти профессионализм против обезличенной ничем не характерной услуги.
Смотрите Андрей.
Если Вы профи в своём деле и любите то, что делаете, клиент будет уходить от Вас с чувством удовлетворения и более того, когда ему нужно будет метнуться в порт, он напишет и позвонит Вам а не сделает заказ агрегатору.
Я за то, что бы делать работу не просто хорошо, а на отлично. Так, что бы чаевые стали нормой.
По моему убеждению, именно чаевые есть реальный критерий оценки качества. Не звёздочки. А чаевые. От души.
Но Вы правы в том, что все, буквально все и каждый не смогут быть профи.
Не вопрос. Каждый старается и делает свою работу в меру своих сил и способностей.
Просто если мы все будем стремиться делать свою роботу не на отвяжись, жизнь станет чуточку получше….
У всех таксистов, кто давно за рулём, есть прошлое. Оно у всех разное…. Кто-то был владельцем маленького бизнеса, кто-то был наркоманом, но слез, кто-то ушёл по здоровью с категорий С, Д, Е… И тп.
Некто Нектович, у всех буквально.
В прошлом, когда подключал водителей к заказам истории нужно было записывать а потом книгу по ним написать. Сейчас то поздно уже.
Народу с разными профессиями валом и большинство из них заканчивают свои карьеры водителями такси и это факт причем подтвержденный
Три года в такси, в “Везëт”, тогда ещë не требовалась лицензия и фотоотчëт. Пошла, когда припëрло. Вспомнила, как в 90-е с покойным мужем ” бомбили”, и пошла. Повезло с агрегатором – всегда на связи диспетчеры, никаких ботов. Диспетчер всегда на стороне водителя. Да, на деньги кидали. Причëм вполне обеспеченные…. мужчины. Сидельцы и наркоманы расчитывались пусть порой мелочью, но до копейки. Не обижали. Лучший пассажир, который сел, поздоровался, и молча доехал. А то порой после смены чувствуешь себя переполненным мусорным баком. Ну, и да, под занавес “карьеры таксистки”, когда усталость уже съедала, тюкнула мордаху машинке, хотя до этого 28 лет без аварий. Поняла, что хватит, да и Яндекс Везëт поглотил, так что, всë одно к одному сложилось.
Елена Гребенцова, с уважением к Вам.
Спасибо что нашли время написать комментарий.
Буду рад видеть Вас и дальше в обсуждениях наших тем.
Только нашими глазами водителей можно посмотреть и понять а заодно рассказать о все этой работе в такси. Пассажиры не смогут оценить, у них всегда водила такси ниже плинтуса.