Как работает доход водителя яндекс такси

про деньги таксиста, расходы, доходы и реальные кейсы

Итак, судя по всему, вас уже подключили к заказам Яндекс Такси и несколько заказов вы уже выполнили, а сейчас у вас вопросы о том, как работает механизм формирования дохода в Яндекс Такси, верно?

Так вот у  меня есть опыт работы с 2019 года в Питере в тарифе Эконом, готов поделиться тем, что понимаю сам плюс тем, что нарыл в сети и то, пишут наши с вами коллеги в интернете, для этого я проанализирую комментарии и пришлю в статью выжимки.

О том, как работает механизм формирования дохода стоит посмотреть в новом ролике Антологии Яндекс Такси

От себя дополню предположением, что этот средний доход в час (для эконома в СПБ у меня в района 1к рублей) привязан к конкретному периоду времени, для примера текущая неделя и с высокой долей вероятности зависит от числа пропущенных водителем заказов, рейтинга водителя Яндекс Такси и отзывов пассажиров. 

Интересно? Вот об этом сегодня поговорим.

Как формируется доход водителя Яндекс Такси

Для каждого города у Яндекс Такси есть тарифы, чтобы вам было понятно, зайдите в клиентское приложение Яндекс Go и посмотрите как это выглядит. Яндекс относительно недавно специально для пассажиров сделал расшифровку что и сколько стоит. А у меня для вас таблица, из которой вы сейчас поймёте что работая в Москве, вы однозначно заработаете больше, чем если бы работали в Волгограде смотрите.

корреляция среднего дохода в городах миллионниках со стоимостью такси
корреляция среднего дохода в городах миллионниках со стоимостью такси

Смирились? Вот и хорошо! Зато у вас природа красивая 🙂 И нет такой суеты на дорогах как в Питере, где я работаю 😉 

В таксометре же при заказе мы с Вами видим точку подачи, приезжаем, отмечаемся на месте, принимаем на борт пассажира и движемся с ним до точки завершения заказа.
После него, советую остановиться и посмотреть на расчёт.
Яндекс покажет налог самозанятого, который он уже удержал, естественно не себе а для централизованной оплаты налогов (кто сомневается, у меня этот режим включен с момента его появения, всё реально ТИП ТОП и ни о чём думать не нужно, рекомендую), свою комиссию, если вы арендуете машину в парке, то скорее всего подключены к заказами Яндекс Такси через парк и с вас за это причитается. Сколько? Фиксированного значения нет, это может быть и 3 и 5 процентов с заказа. 

По большому счёту это всё! Остальное – ваше.

Что дальше? 

А дальше самое интересное! Рискну предположить, что вы уже слышали о существовании так называемого среднего дохода в час и в каждом городе это своё значение. В Москве одна цифра, в Питере другая и тд и тп.

Но как всегда есть нюанс.
Вам нужно везти все заказы, исключая те, которые нарушают правила, подробно об этом в одной из моих статей в Справочнике Таксиста. Если не справились найти ее самостоятельно, пишите мне в комментариях, кину ссылку.

Но предварительно нужно показать алгоритму, какие именно заказы вам интересны, короткие (отменяет дальние) или наоборот, дальние и долгие (отменяем все коротыши).

Но и это не всё 😉 Считается что на уровень вашего дохода в час будет влиять не только число отмен и пропусков заказов, но и то, как хорошо выполнены те, что вы взяли а для этого у вас должны быть отличные оценки от пассажиров. Как этого добиться? Своими секретами я делюсь в статьях о рейтинге. Справитесь найти их? Если нет, снова пишите в комментариях, помогу.  

Итак: чем меньше отмен, чем выше оценки от пассажиров, чем меньше нарушений в манере езды на заказе – тем больше ваш средний доход в час. Это формула, которую я применяю к своей работе и да, до сих пор не жалуюсь.

Чтобы понять сколько я заработаю сегодня в Питере, я умножаю число часов, которые планирую отработать на расчётный средний доход в час (у меня это около 1к рублей). Не сложно понять, что за 10 часов на линии сегодня в пятницу 3 октября 2025г. чистыми, после удержаний у меня в руках останется 10к рублей но скорее всего, немного больше 😉 Логика понятна? 

Что делать нельзя: Знаете, у меня есть выдержка из Оферты водителя Яндекс Такси конкретно по п. 3.4 в виде pdf файла. Нужна? Пишите в комментариях, закину. Здесь писать не буду, чтобы не забивать статью текстом.11

Остались вопросы? Вариантов два, пишите мне в комментарии здесь, или в личку в ТГ. Найти меня можно в нашем чате таксистов по имени 😉

О доходах рассказал, переходим к расходам.

Расходы, какие и сколько

Вариантов расходов у водителя не так уж и много, я просто перечислю все, возможные а вы уже посмотрите, какие именно применить к себе потому, что есть несколько моделей работы. Для примера я на своей машине, поэтому у меня нет расходов аренда, смекаете? Итак: 

  1. Если машина парковая, арендованная или оформленная через Яндекс Гараж – вы платите парку аренду за машину. В каждом городе, в разных парках разные ставки и условия. Совет: перед тем как решиться с кем-то подписать договор, сначала изучить все варианты и оценить. На что обратить внимание? Ну например на залог. Есть парки с залогами, побольше и поменьше. И т.д. И тп. Когда я арендовал свою первую машину в 2019 году, я составил таблицу на бумаге и вписывал в неё условия парков. Сравнил и выбрал от, что мне показался самым разумным.
  2. Комиссия агрегатора. И с ней всё точно так же, в каждом городе, для каждого тарифа своя комиссия… Вам важно смекать вот что. Работая в Питере для примера и в пригороде Санкт-Петербурга вы заметите, что комиссия в пригороде ниже 😉 А спроса ничуть не меньше, хоть и тариф ниже но дороги свободнее и с чаевыми повеселее. Я думаю дальше писать не нужно, вы итак всё уже поняли, всегда нужно сравнивать и находить интересные варианты для себя.
  3. Комиссия парка. Если вы подключены к заказам Яндекс Такси через парк, значит вы платите комиссию парку с полной стоимости заказа, впрочем у агрегатора тоже самое, расчёт идёт с полной стоимости заказа.
  4. Налоги. Да, да, как там в фильме Знакомьтесь Джо Блэк прозвучало помните? Неизбежны только смерть и налоги. Настойчиво советую вам не испытывать судьбу. Тем более, скорее всего вам работать самозанятым как мне, а это ставки 4% с заказов физ лиц или 6% с заказов юрлиц. Но! Если вы из Москвы и работаете моооого, обратите внимание на мою статью о патенте для таксиста. Это очень выгодно. 
  5. Бензин, да большинство машин пока ещё топливные, поэтому есть расходы на бензин. Про электрички не пишу, у меня лично к ним предвзятое отношение а у парков ставка аренды по таким машинам выше чем на бензиновые. Поэтому думайте, оно того стоит? 
  6. Парковка, мойка, омывайка – да, это ваши личные расходы. Здесь думаю ничего рассказывать не нужно, итак всё понятно, верно? Если не понятно, пишите в комментарии.
  7. В интернете есть секта таксистов, которые убеждают собеседников, которые работают на личных машинах, как я например, что мол нужно формировать отчисления на амортизацию автомобиля. Хотите честно скажу? Я этого не делаю. Понимаю просто что в конце, когда моему Логану стукнет 5 лет, я продам его и вырученную сумму использую как первоначальный взнос. Почему я так думаю? Статья совсем не об этом, поэтому если вам, уважаемый читатель это интересно, найдите меня в чате таксистов и задайте этот вопрос, будет время, постараюсь написать.

А пока… Пока вам нужно осознать, что помимо доходов, о которых я писал выше и расходов, перечисленных только что всегда есть нюансы и допустим доходы вы можете поднять за счёт качества своей работы и полученных чаевых, а вот убить в корень расходы очень просто, игнорировать ПДД и как следствие либо оплачивать штрафы или самое худшее – ДТП.

Думайте очень хорошо. А пока, переходим к следующему разделу.

Реальные кейсы реальных водителей

Признаюсь, мне 60 лет и этот современный жаргон кейсы, шмейсы совсем не нравятся, почему не сказать например: реальные примеры водителей? Согласны? Черкните в комментариях об этом, с удовольствием поговорю с вами 😉

Для конкретных примеров, я прошёлся по сети и выбрал для вас пять примеров водителей, что говорят. Но напомню. Мы, таксисты порой как рыбаки, где-то преувеличиваем, где-то преуменьшаем, где-то порой не договариваем… Почему? Мне сложно сказать. Но факт есть факт. Совсем уж нереальные примеры я отбросил. Оставил те, что по моему мнению соответствуют действительности, вот они: 

Санкт-Петербург, Сергей (пост на Pikabu), тариф Comfort+, доход в месяц  около 348 000 руб., расходы: аренда авто 3000 руб./день (около 87 000 руб./мес.), комиссия Яндекса 12–21% (снижена за покупку смен по 1380–1590 руб./день), налоги 4–6% как самозанятый; сумма чистыми – около 145 000 руб./мес. (оценка на основе ежедневного остатка 4–6 тыс. руб. после расходов и налогов).

Москва, Неизвестный автор (пост в Вк), тариф Comfort+, доход в месяц  223 360 руб. (гросс по оценке на основе недельной выручки 55 590 руб. × 4 недели), расходы: аренда авто 3700 руб./день (около 111 000 руб./мес.), бензин 2000 руб./день (60 000 руб./мес.), мойка 200 руб./день (6000 руб./мес.), итого фиксированные ~177 000 руб./мес. с учетом бонусов и кэшбэка (снижение до ~20 000 руб./неделю); сумма чистыми – около 138 360 руб./мес.

Екатеринбург, Анонимный автор (комментарий в группе таксистов в телеге), тариф Эконом, доход в месяц – 110 000 руб. (гросс), расходы: аренда авто (Logan) 1400 руб./день (42 000 руб./мес.),, плюс бензин и прочие (не детализировано); сумма чистыми – 40 000 руб./мес.

Ростов-на-Дону, Автор с Дзена, тариф эконом, доход в месяц – 216 000 руб. (гросс, 9000 руб./день × 24 дня), расходы: аренда 2300 руб./день (55 200 руб./мес.), бензин 1600 руб./день (38 400 руб./мес.), мойка/расходники 200 руб./день (4800 руб./мес.), налог 4% – 360 руб./день (8640 руб./мес.); сумма чистыми – 109 000 руб./мес.

Казань, Неизвестный автор (пост в ОК), тариф не эконом, доход в месяц – 102 036 руб. (гросс за 26 смен), расходы: комиссия агрегатора 17% – 17 346 руб., комиссия парка 3,5% – 3571 руб., аренда авто 1500 руб./день (39 000 руб.), газ (метан) 9545 руб., бензин 1050 руб., мойка 2100 руб.; сумма чистыми – 29 424 руб.

Напоминаю, за что купил, за то продал. Я не отвечаю за цифры. Показываю то, что пишут о себе водители. Хотите больше конкретики? Пройдитесь по Справочнику Таксиста в разделе для начинающих, там немало статей с конкретными цифрами авторов.

Да, однажды у вас тоже соберётся личная статистика как например у Алексея, который имеет обыкновение сравнивать доход за текущий месяц, с доходом за этот же месяц но в прошлом году. Так вот, буду рад видеть ваши расчёты здесь, в Справочнике Таксиста, договорились? 😉  

По моему убеждению. Вы уже нашли все ответы на свои вопросы про то, как и из чего формируется доход водителя Яндекс Такси, верно? Если я ошибаюсь и что-то упустил, дайте мне знать об этом в комментариях, отвечу.

И на этом завершаю. Удачи на дороге!

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 313

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Комментарии: 0