— Откровения таксиста после новостей о возможных ограничениях карточных переводов.
Вчера вечером, пока ждал заказ, наткнулся на новость: Росфинмониторинг хочет пристальнее следить за переводами с карты на карту. Мол, борьба с преступными схемами и пр. муть. Читаю дальше — а там про нас, таксистов, упоминают. Дескать, частые мелкие переводы от пассажиров могут вызвать вопросы и блокировку денег!
И вот сижу, кофе потягиваю, и думаю: а как это вообще будет работать? И главное — чем обернётся для таких же, как я, водителей, для которых переводы от пассажиров по номеру телефона на карту — обычное дело?
“Бабушка — без проблем, а таксист — под вопросом?”

Депутат Говырин успокаивает: мол, переводы между родственниками или знакомыми (типа “на шоколадку”) трогать не будут. Ну а если пассажир перевёл мне на карту 500 рублей за поездку — это уже подозрительно?
Вот в чём загвоздка: у нас примерно половина оплат — наличка и переводы на карту. Люди привыкли: сел, доехал, перевёл по номеру телефона — удобно же! Никто не хочет возиться с наличкой.
Но если теперь каждый такой перевод будет попадать в “серую зону” и его могут заморозить на 10 дней — это реальная проблема, при том моя проблема а не чья-то там. Представьте: у водителя семья, кредиты, бензин, ремонт машины… А деньги зависли где-то в проверках и самое главное как доказать что не осёл — не ясно.
Кто решит, какой перевод “добросовестный”?
Говорят, что “честные” операции не тронут. Но кто это будет определять? Алгоритмы? Банковские клерки? Если пассажир напишет в комментарии “за такси”, это спасёт? А если просто поставит смайлик? А если не дай Бог напишет в злобе чего дурное?
У нас итак каждый день стресс: то чаевые куда-то исчезнут, то пассажир “забудет” оплатить и вообще сбежит. А теперь ещё и риск, что легальный заработок заблокируют “на всякий случай”.
Что нам водителям делать?
Пока ясно одно: если правила ужесточат, нам придётся перестраиваться.
-
Чаще отменять заказы за нал (хотя в них как раз больше всего чаевых).
-
Требовать именно наличные (но здесь проблема, не все их носят).
-
С постоянными клиентами договариваться тоже о расчётах за нал (старательно избегать переводы).
-
И уж если избежать не удаётся, требовать или просить от пассажиров, чтобы в комментариях писали детали поездки (дата, маршрут, через какой агрегатор, что налички нет а есть перевод).
Но главное — чтобы чиновники и банки не превратили обычные рабочие моменты в головную боль для тех, кто итак крутится как может.
А пока… остаётся надеяться, что разум победит, и водителям не придётся объяснять каждому контролёру, почему им переводят 300 рублей за поездку от “Ленина, 10 до ТЦ “Глобус”.
А вы как думаете — новые правила усложнят жизнь водителям или всё обойдётся?
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
Деньги на любые цели для водителя такси
КАСКО и ОСАГО. Можно ли вернуть деньги при досрочном расторжении?
Улыбнитесь, вас снимают в такси, или как водителю такси не попасть на деньги?
Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Отлично! Тогда смело регистрируйтесь в Справочнике и приступайте!
Буду рад видеть вас в команде авторов!